В этом году конференция проводилась под эгидой
Пространства комплаенс – нового проекта компании ICS, эксклюзивного партнера Международной Комплаенс Ассоциации (International Compliance Association, ICA).
23 мая 2019 г. в Swissôtel Красные Холмы самые жаркие обсуждения разгорелись вокруг нескольких тем:
- глобальных изменений и их влияния на бизнес
- трендов в сфере сертификации компаний
- развития технологий и решений по диджитализации комплаенс
- эффективного выстраивания sales compliance
- понимания, что такое риск-аппетит применительно к комплаенс-рискам
- решения этических дилемм.
Особое внимание участников вызвала программа менторства Пространства комплаенс, направленная на то, чтобы вдохновлять специалистов по комплаенс-менеджменту на личное и профессиональное развитие через общение с яркими профессионалами. Менторы отобрали участников программы, с которыми будут общаться в течение года в формате «без галстуков» по определенному ими плану.
Спикерами конференции стали не только лучшие российские специалисты по комплаенс, но и международные эксперты Уильям Брайан Ховарт, президент International Compliance Association (ICA) и Барбара Найджер, ведущий аудитор систем комплаенс-менеджмента, автор книги «Успешный комплаенс. Как достичь успеха компаниям, следующим стандарту ИСО 19600:2014. Практическое руководство», FICA, MA, MBA, PhD.
Уильям Брайан Ховарт отметил: «С международной точки зрения это была отличная конференция: невероятное количество талантливых спикеров, разнообразие высказанных мнений, широкий спектр обсуждаемых тем и знаний и замечательные дебаты. Всем, с кем я говорил, мероприятие очень понравилось».
Любопытными для рынка оказались и итоги исследований, предложенных участникам конференции:«Согласно проведенному нами опросу,
63% комплаенс-специалистов подтвердили, что в их компаниях не установлено четкое соотношение понятий риск-аппетит и нулевая толерантность. А это приводит к тому, что не проведена граница, определяющая, какие комплаенс-риски компания может принять. Решение этого вопроса позволит компаниям полноценно интегрировать комплаенс-риски в общую систему риск-менеджмента организации, пересмотреть ряд элементов системы комплаенс-менеджмента. Функция комплаенс приобретет свою логическую завершенность и выйдет на новый уровень.
65% участников конференции считают, что внутренние разработки компаний вполне составят конкуренцию решениям внешних провайдеров. Это значит, что в ближайшее время комплаенс-подразделениям компаний нужно оценить свои возможности, готовность отвечать на запрос рынка и делиться успешным опытом внедрения комплаенс-решений, политик и других элементов», — сообщила
Екатерина Пустовалова, Президент ICS.Лариса Заломихина, Старший управляющий директор – директор Управления комплаенс ПАО Сбербанк, добавила: «Цифровизация комплаенс позволяет обеспечивать персонализированный подход к клиентам, когда интересы добросовестных клиентов не ущемляются, но организация достигает требуемых показателей в работе за счет статистически верифицированных инструментов».
Ольга Новичихина, Директор Департамента Комплаенс Allianz Russia, подтвердила актуальность комплаенс для развития бизнеса: «Честное отношение к клиентам, согласно размещенным на корпоративных сайтах компаний политикам, является одним из приоритетов стандартов ведения бизнеса. Вместе с тем в 77 % компаний-участников конференции комплаенс продаж (sales compliance) не выделен в отдельное направление системы комплаенс-менеджмента. Соответственно, компании не используют тот потенциал системы управления, который доступен для управления такими комплаенс-рисками. Даже если в отрасли регулятор не устанавливает специальных требований к комплаенс продаж, это направление будет активно развиваться, ведь в борьбе за клиентов и хороших партнеров выиграют компании, бизнес-практика которых соответствует заявленным высоким принципам».
По окончании конференции состоялась церемония вручения ежегодной премии «Комплаенс 2018». Ее лауреатами стали: - Венчиков Андрей, руководитель отдела направления отчетности в уполномоченный орган Подразделения по ПОД/ФТ АО КБ "Ситибанк" — за продвижение регуляторных инициатив в области ПОД/ФТ
- Вялкова Инна, директор по правовому обеспечению бизнеса АО Страховая компания "Альянс" — за эффективное внедрение комплаенс практик в страховом секторе
- Островская Ольга, Chief Compliance Officer Posti Group — за развитие комплаенс в логистическом бизнесе
- Хоменко Маргарита, начальник управления по комплаенсу X5 Retail Group — за эффективное внедрение комплаенс практик в ритейле
- Яковлев Сергей — за личный вклад в развитие системы комплаенс
- Журавлев Андрей, ведущий эксперт АО "АЛЬФА-БАНК" — за развитие методологии комплаенс-контроля на финансовом рынке
- Копылова Светлана, директор управления комплаенс Ренессанс Капитал — за эффективное внедрение комплаенс практик в профессиональном участнике РЦБ
- Макарова Светлана, Europe Compliance Lead Nokia — за лидерство в комплаенс
- Раснюк Ирина, руководитель направления по взаимодействию с зарубежными дочерным компаниями и координации Единой системы комплаенс ПАО "МТС" — за построение Единой системы комплаенс менеджмента в группе компаний
- Федосеев Александр, заместитель Руководителя СФМАО АКБ "ЦентроКредит" — за RegTech в сфере ПОД/ФТ.
Тимошкину Алексею, эксперту, НСФР был вручен диплом Экспертного совета премии за верность профессии и профессиональному сообществу.
КОНТАКТЫ ДЛЯ ПРЕССЫ:
Тихонова Екатерина
Моб.: +7 916 123 5723
ekt@becomplian.ru